676790, Амурская область, рабочий поселок (пгт) Прогресс, ул. Пушкина, 7, тел.: 8 (41647) 4-46-46 | Смотреть на карте

Глава пгт. Прогресс

Провоторов Сергей Михайлович

Экспресс-опрос

Здравствуйте!

Просим Вас принять участие в опросе, который проводится с целью определения перечня ограничений и факторов, влияющих на принятие решения о получении "Дальневосточного гектара".

НАЧАТЬ ОПРОС

Валентина Николаевна Соловьева

Строки из биографии

Соловьева Валентина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ СОШ № 7 поселка Прогресс. Родилась 19 июня 1937 года в городе Белогорск Амурской области. В 1963 году окончила педагогический институт г. Благовещенска. После окончания института работала учителем русского языка и литературы в школе № 22 г. Райчихинска. Через год коллектив выбирает ее завучем. Проработав в этой должности пять лет, Валентина Николаевна вместе с мужем переезжает в поселок Прогресс, где в школе № 24 занимает ту же должность. В 1966 году открывается школа № 7, завучем которой она и становится. С сентября 1974 года Валентину Николаевну Соловьеву назначают директором школы № 7. Двадцать лет она возглавляла школу.

Награды: три медали «Победитель социалистических соревнований», «Отличник народного образования», «Ветеран труда».

На сегодняшний день Валентина Николаевна – завуч высшей категории. Она энергична, полна новых идей и необыкновенно женственна.

«Давайте поговорим о работе»

От моих расспросов о ее детстве, учебе в институте Валентина Николаевна сдвинула брови на переносице. А вместо ответа на мои вопросы  прозвучало:

- Может не стоит вспоминать о прошлом? Кому это нужно? Давайте лучше поговорим о настоящем, о  работе. Вы просто не представляете, сколько всего интересного произошло за последние два года  в нашей начальной школе.

И она с огромнейшим удовольствием стала рассказывать о  внедрении  новых  стандартов образования, которые заявили о постановке новых целей общего образования.  О том, что  в основе  такой работы является участие обучающихся начальной школы в исследовательской деятельности, муниципальных предметных и метапредметных олимпиадах. О талантливых учителях, об одаренных учениках, победителях и призерах различных олимпиад.

- Я работаю бок о бок с замечательными, талантливыми учителями начальных классов школы № 7. Коллектив женский, разновозрастной, но это не мешает оставаться сплоченными, дружными, молодыми душой. Их энергия, энтузиазм передается и мне. Это люди, с которыми хочется не просто работать, но и   дополнительно общаться. Причина – человеческие качества, открытость. Когда ты открыт человеку, я думаю, тебе всегда ответят взаимностью, если конечно есть что-то общее, что может объединить людей. В нашем случае – это любовь к детям, любовь к педагогике.

- Валентина Николаевна, с кем, по-Вашему мнению, сложнее работать, с учащимися или с учителями?

- Думаю, что и к первым и вторым нужен особый, индивидуальный подход.

- Вы себя  ассоциируете больше с педагогической деятельностью или с  руководящей?

- В отрасли общего образования я работаю более пятидесяти лет, 52 из них – на руководящем  посту с «легкой руки» коллектива школы № 22 города Райчихинск.

 После института, отработав один год в коллективе этой школы,  на педагогическом совете предложили учителя ее кандидатуру на должность завуча.

- Что вы! – взмолилась молодая учитель. – Не справлюсь я.

- Ничего, мы поможем! – пообещали маститые педагоги школы.

Вот тогда и усвоила Валентина Николаевна «золотые»  правила руководителя:

- не думай, что ты самый умный, постоянно учись на своих и чужих ошибках;

- если можешь - помоги, не можешь помочь - не мешай;

- не разделяй людей на своих и чужих, опирайся на лучших; 

                                                                                                                                                              - похвалу расточай щедро и гласно, замечания делай тактично и без излишней огласки.

«Валентина Николаевна – энергичный, деловой человек, неравнодушный к нововведениям, - характеризует ее педагогический коллектив школы, те, кто работает с нею со дня основания школы. – Именно благодаря этим качествам преобразилась наша школа. Неугомонный характер позволял ей быть активной участницей художественно самодеятельности, танцевать на сцене и выезжать с концертами в различные поселка Амурской области. Это человек, с именем которого в нашей школе появились традиции: альбомы с напутствиями выпускникам, коллективные выезды на турбазу, проведение праздников и торжеств. Именно она организовала школу для детей шестилетнего возраста, первый компьютерный класс».

- Я спрашивала себя, - рассказывает Валентина Николаевна, - смогла бы я работать в другой сфере. И ответ был для меня очевиден. Нет. Я люблю школу. Я люблю учеников. Вместе с ними мне некогда стареть.

«Про жизнь»

Говорят, что возраст человека определяется ни отметкой в паспорте, а его личными ощущениями. Моей героине не дашь ее возраст, она прекрасно выглядит: миловидна, подтянута, по-учительски строга в одежде.

На ее рабочем столе куча бумаг и брошюрок, компьютер.

- Без него сегодня никуда. Пришлось освоить. Удивляюсь, на сколько быстро и грамотно работают с компьютером  наши дети,  – рассказывает  Валентина Николаевна.                            – У Ваших воспитанников есть еще чему поучиться?

- Да! Наверное, современности и мобильности, лёгкости с которой они шагают по этой жизни!

- Ваше жизненное кредо?

- Никогда ни о чём не жалейте! Каждый гениален в этой жизни по-своему! Нужно стараться найти в себе и в окружающих какую-то  «изюминку»! Быть оптимистом и с добрыми эмоциями смотреть на мир! А еще, в суматохе дней не нужно забывать о своей семье – они в этой жизни ваша надежда и опора.

Но, по мнению Валентины Николаевны, в жизни каждого человека  останавливаться на достигнутом нельзя. Успех во всех направлениях: работа, семья, дом – это каждодневный, кропотливый труд. Это жизненное утверждение взяла за основу В.Н.Соловьева в начале своего жизненного пути, работать над собой и не бояться трудностей привила сыну, а он, в свою очередь, своим детям.

 

 


← Назад в раздел