676790, Амурская область, рабочий поселок (пгт) Прогресс, ул. Пушкина, 7, тел.: 8 (41647) 4-46-46 | Смотреть на карте

Глава пгт. Прогресс

Провоторов Сергей Михайлович






Противодействие подключению

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Нынешняя практика все чаще показывает, что сетевые организации испытывают трудности по исполнению договоров об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей  к электрическим сетям.

Ярче всего данная проблема проявляется в местах, где земельные участки (к примеру коттеджные застройки) находятся в частной собственности, поскольку ранее вышеуказанные земельные участки были предоставлены муниципальными органами частным юридическим лицам по договорам аренды.

Вышеуказанные действия муниципальных органов привели к тому, что у сетевой организации отсутствует возможность построить линии электропередач, разместить трансформаторные подстанции ввиду того, что объекты заявителей располагаются на земельных участках, которые не являются землями общего пользования.

Кроме того, на таких земельных участках, как правило, уже имеются электросетевые объекты, построенные в рамках выполнения мероприятий по договорам технологического присоединения энергопринимающих устройств в период застройки вышеуказанных земельных участков.

Таким образом, собственники земельных участков, расположенных в границах подобных земельных участках, не имеют возможности присоединить свои жилые дома к построенным в непосредственной близости электрическим сетям, ввиду того, что собственники данных электросетевых объектов либо отказывают в подключении к своим сетям, либо требуют за это значительные денежные средства.

Данная проблема усугубляется тем, что на вышеуказанных владельцев электросетевых объектов не распространяются обязательства сетевой организации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, поскольку данные лица не являются сетевыми организациями и, соответственно, не обязаны заключать договор на технологическое присоединение к электрическим сетям, судебная практика в этом вопросе тоже отрицательная.

В связи с этим, заявители обращаются с заявками в сетевую организацию, для которой заключение договора является обязательным требованием законодательства Российской Федерации, поскольку вышеуказанный договор является публичным.

Но исполнить договор со стороны сетевой организации на территории таких земельных участков с коттеджными застройками не представляется возможным ввиду отказа собственников электросетевых объектов (которые по факту являются технологическими «трансфертами» по перетоку электроэнергии), предоставить часть такого участка для строительства линии электропередач. Кроме того, строительство дополнительных сетей будет являться дублированием уже существующих сетей, построенных именно в целях электроснабжения коттеджного поселка.

Отсутствие земельного участка, необходимого для строительства необходимых энергоснабжающих устройств, исключает возможность исполнения договорных обязательств со стороны сетевой организации, тем самым оставляя заявителей без подключения.        

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в законодательстве существует значительный пробел, поскольку не определена обязанность подобных владельцев земельных участков, на которых находятся объекты, построенные для энергоснабжения котттеджных поселков, по обеспечению в потребности в электроэнергии собственников жилых домов, расположенных в границах такой застройки.

Не урегулирован также вопрос ответственности  собственников электросетевых объектов за отказ в технологическом присоединении энергопринимающих устройств владельцев жилых домов, а так же какая либо ответственность за препятствование сетевым организациям в подключении заявителей к электрическим сетям.

Вышеуказанную проблему, могло бы решить внесение соответствующих поправок в законодательство Российской Федерации, предусматривающих четко регламентированные полномочия и обязанности подобных владельцев земельных участков, на которых находятся объекты, построенные для энергоснабжения коттеджных поселков.


← Назад в раздел