676790, Амурская область, рабочий поселок (пгт) Прогресс, ул. Пушкина, 7, тел.: 8 (41647) 4-46-46 | Смотреть на карте

Глава пгт. Прогресс

Провоторов Сергей Михайлович






Отстаивайте свои права!

В независимости от того, кто вы, крупное предприятие, индивидуальный предприниматель или частное лицо, вы всегда потребитель тех или иных услуг! И только вам решать, насколько предоставляемые вам услуги качественные! А потому, всегда имеете право отстаивать свои позиции, когда вы сталкиваетесь с недостоверной рекламой, недобросовестной конкуренцией или сговором в любом секторе рынка.
Если вы стали свидетелем монополистического сговора, или навязывания дополнительных услуг, или недостоверной и непристойной рекламой, а может быть нарушения закона в сфере осуществления государственных и муниципальных закупках, то вам пора обратиться в ФАС!
Наверняка вы уже слышали или сталкивались с информацией о деятельности на территории Амурской области Федеральной антимонопольной службы России (ФАС), но скорее всего не все в полной мере понимают или знают, какие функции она осуществляет и в каком случае можно смело обратиться в ФАС…
Основными тремя «китами», на которых и базируется деятельность ФАС России можно назвать три закона:
1) Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ
2) Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ  от 05.04.2013
3) Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
       Управление федеральной антимонопольной службы в Амурской области уже более 25 лет стоит на страже закона и за время своей деятельности проводит конкурентную политику государства и, конечно, активно участвует в процессах реформирования экономики. С момента своего возникновения ФАС России, укрепляя свои позиции как контролирующего органа исполнительной власти, претерпевало немало преобразований и расширяло круг своих основных полномочий.  Теперь основные направления деятельности ФАС России это:
       -антимонопольное регулирование,
       -контроль госзаказа,
       -контроль рекламы и недобросовестной конкуренции,
       -контроль иностранных инвестиций,
добавились такие функции как тарифное регулирование и контроль гособоронзаказа.
       Итак, если вы столкнулись с нарушениями Закона в пределах указанной компетенции, то смело обращайтесь в УФАС по Амурской области.
          
Письменные обращения (предложения, заявления) в Амурское УФАС России направляются:
Почтовый адрес: 675023, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Амурская, д.150
Адрес электронной почты: to28@fas.gov.ru
Адрес официального интернет-сайта Управления: www.amur.fas.gov.ru
Телефоны:  (4162) 52-00-07 - Приемная
                     (4162) 52-00-35 – Факс
Обращаем внимание, что обратиться в ФАС России, а также в управление Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области теперь можно напрямую с помощью Единого портала государственных услуг (ЕПГУ).
Для этого на сайте ЕПГУ нужно перейти в раздел Федеральной антимонопольной службы России (http://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/10000014611.html), далее – на раздел территориальных органов, где необходимо найти УФАС по Амурской области.
Выбрав запрашиваемую услугу из предложенного перечня, следует нажать кнопку «Получить». После заполнения необходимых данных, Ваше обращение будет отправлено в Амурское УФАС России.
Порядок письменного обращения (предложения, заявления) в Амурское УФАС России:
Согласно ст. 7. Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
• либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
• свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
• почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
• суть предложения, заявления или жалобы;
• ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Внимание! Необходимо отметить, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФАС России и ее территориальных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).
Порядок рассмотрения
По антимонопольному законодательству
Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).
По рекламному законодательству
Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).
По закону о контрактной системе
Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы).
По закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 7 рабочих дней со дня поступления жалобы (в случае надлежащего оформления жалобы).
По  законодательству о градостроительной деятельности
Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 7 рабочих дней с возможностью продления на 7 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).
Примечание:
Если Вы подаете жалобу в антимонопольную службу на нарушение законодательства о госзаказе, основные моменты должен знать каждый:
- жалоба в ФАС на документацию должна быть подана до того, как закроется прием заявок на участие,
- жалоба должна быть в письменной форме и заверена личной или электронной подписью (если жалобу направляется через электронный ресурс),

- действия оператора ЭП обжалуются в течение 30 дней, а жалоба на заказчика должна быть подана до заключения контракта, в течение 10 дней с даты размещения итогового протокола.        
           В течение 2 дней после подачи жалобы, информация о ней размещается в ЕИС, а также направляется уведомление лицам, участвующим в рассмотрении: заявителю, т.е. участнику, заказчику, оператору электронной площадки; о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени ее рассмотрения. В течение 5 рабочих дней контролирующий орган рассматривает жалобу по существу и выносит мотивированное решение. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения и, в случае выдачи предписания, с даты выдачи такого предписания, направляет копию решения и предписания участнику, подавшему жалобу, заказчику, а также оператору электронной площадки.
Обращайтесь в Амурское УФАС, отстаивайте свои права, если они нарушены!




← Назад в раздел