676790, Амурская область, рабочий поселок (пгт) Прогресс, ул. Пушкина, 7, тел.: 8 (41647) 4-46-46 | Смотреть на карте

Глава пгт. Прогресс

Провоторов Сергей Михайлович






Помочь детям и взрослым

С 16 января 2018 года в поселке Прогресс при содействии администрации  начал свою работу педагог-психолог    при  Центре внешкольной работы.
Основные  направления работы:  психолого-педагогическая помощь  детям и их родителям (законным представителям), профилактика  и коррекция  в подростковой среде, предупреждение  и снятие  последствий психологических перегрузок, эмоциональных срывов у детей и членов их семей, для предупреждения проблем развития, обучения и социальной адаптации.
О методах, основных направлениях работы беседуем с кандидатом психологических наук Олегом Юрченко.

– Олег Александрович, не думаю, что с  появлением  при ЦВР педагога- психолога, даже на бесплатной основе, образовалась очередь желающих попасть к Вам на консультацию… С чего началась Ваша работа?

-   Пока очереди действительно нет.  Существуют различные  методы консультирования: «сидя», когда психолог работает, находясь у себя в кабинете;  «на ногах», когда специалист идет в коллективы.  Так вот в начале своей работы, я принял решение  посетить все имеющиеся на территории общие образовательные и культурные учреждения. Директорам школ, руководителю МАУК «Аполлон»  я предложил программы, материалы,  согласно которым можно и нужно работать и с одаренными детьми, и с детьми, которые имеют девиантное поведение. Многие руководители заинтересовались моими предложениями… Вот тогда и началась работа как индивидуального, так и группового характера.
- Какие направления работы Вы для себя выбрали?

- Первое направление – это работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), которые посещают объединение «Мир для всех» в Центре внешкольной работы. Работа сложная, кропотливая, требующая индивидуального подхода.
Глядя на родителей, которые на протяжении многих лет,  не покладая рук, мужественно борются за жизнь своего ребенка, невозможно остаться в стороне, имея  большой опыт работы  в клинической психологии».
Второе направление – работа с одаренными детьми. В данном направлении я использую две программы. Это – программа «Скорочтение: рациональное чтение и развитие интеллекта» и программа «Театр импровизации», рассчитанная на детей, имеющих творческие,  художественные наклонности.
Обе программы – авторские, написанные мною еще в 90-х годах, переработанные и дополненные.

- Вам лично с кем работать интереснее: с детьми-интеллектуалами или с творческими личностями?

- Лично я всегда борюсь за интеллект…  В моем понимании, для того чтобы быть умным, недостаточно стать образованным. Интеллект в данной программе определяется как специфическая форма организации индивидуального ментального (умственного) опыта обучающегося. У каждого учащегося существует индивидуальный диапазон возможного наращивания его интеллектуальных сил, связанный с обогащением и усложнением его ментального опыта. Соответственно, каждый человек объективно нуждается в создании определённых условий, благоприятствующих становлению его интеллектуальных возможностей. Одна из целей программы - создание таких условий.

- И все же вернемся к направлениям в  работе педагога-психолога.

- Следующее направление – корректировка девиантного поведения. Это работа с подростками группы риска, состоящими на учетах в инспекции ПДН  Прогресс МО МВД России «Райчихинское», комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации поселка, на внутришкольных учетах в образовательных учреждениях, а также с детьми, воспитывающимися в социально неблагополучных семьях.
Отмечу, что работа с данной категорией детей и их родителями – одна из самых сложных. У этих детей  нет мотивации стать  лучше, однако, «капля камень точит».
И последнее направление – профессионально-личностное определение подростков…

- Олег Александрович, что Вы имеете в виду под личностным определением подростка?

- Подростковый возраст – это переход во взрослость: умение брать на себя ответственность за свои поступки,  осознание половой принадлежности, потребность в общении, второе рождение личности.
Во всех проявлениях подростки  начинают экспериментировать.  Эксперимент может быть как конструктивный, так и деструктивный.    Эксперимент «без рамок» - это обесценивание  подростками живого  общения;  это употребление алкоголя или наркотических средств…
Хорошо, если ребенок осознал губительность своего  деструктивного  поведения. Недавно ко мне обратился подросток с проблемой  невозможности найти общий язык с одноклассниками. Оказалось, что виртуальное и реальное общение имеют между собой существенную разницу. Самостоятельно разобраться в этом ребенок не смог. Думаю, что через несколько занятий он справится с данной проблемой.

- Получается, с таким объемом работы – «один на всех»?

- В поселке Прогресс я работаю не один. В каждой школе есть педагоги –психологи, с которыми  подразумевается сотрудничество.  Сегодня я подбираю для себя помощников из числа старшеклассников, кому интересна наука психология. Вместе с ними мы проводим групповые тренинги, занятия, тестирования.
Я понимаю, что в советский период времени, я получил  знания по психологии от корифеев науки. Пришло и мое время передать эти знания молодежи.

← Назад в раздел